Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Материально-техническое обеспечение

 

Материально – техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса


 
 
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  
 
   Состояние материально-технической базы детского сада соответствует требованиям к современному уровню образования и санитарно-эпидемиологическим нормам.
   Территория детского сада озеленена и оборудована в соответствии с требованиями: для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, песочницы, теневые навесы.
   Здание детского сада отдельностоящее, двухэтажное, кирпичное, построенное по проекту № 2 с – 04 -8, расположено внутри жилого комплекса. Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется кнопка вызова персонала. На территории дошкольного учреждения установлены камеры видеонаблюдения, устройства прямой связи стандарта GSM, КТС.
В здании 9 групповых помещений с буфетными и приемными, 3 групповых помещения имеют спальни. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована. Все компоненты развивающей предметно - пространственной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического познавательного и социального развития воспитанников и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), и обеспечивают реализацию требований государственного образовательного стандарта.
 
Развивающая предметно – пространственная среда групповых помещений соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивает всестороннее развитие детей, пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей. Организация предметно - пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования создана с учётом Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Центр активности Основное назначение Предметное насыщение
Центр развития речи Всестороннее развитие Сюжетные предметные картинки, карточки с описаниями и картинками, объясняющие правильное выполнение артикуляционных упражнений. Книги с речевыми упражнениями. Книга со скороговорками и чистоговорками.
Центр книги Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей Наличие художественной литературы Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой Материалы о художниках – иллюстраторах Портрет поэтов, писателей (старший возраст) Тематические выставки
Центр интеллектуального развития Расширение познавательного опыта детей Коллекция воспитателя: «ткани», «бумага», «пуговицы». Художественная литература познавательного характера. Альбомы познавательного характера. Иллюстративный материал. Природный материал. «Математическая игротека» - настольно-печатные игры
Центр сенсорного развития Расширение сенсорного опыта детей Пособия для развития мелкой моторики (счетные палочки, бусины и т.д.
Центр театрализованной деятельности Развитие творческих способностей ребенка Ширмы Элементы костюмов Различные виды театров (в соответствии с возрастом) Предметы декорации
Центр художественного творчества Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца Бумага разного формата, разной формы, разного тона Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки) Наличие цветной бумаги и картона Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей Место для сменных выставок произведений изоискусства Альбомы- раскраски Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки Предметы народно-прикладного искусства
Центр физического развития Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности Спортивное инвентарь и оборудование, дидактические игры, машины, макеты.
Центр ПДД Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП Макеты перекрестков, районов города, Дорожные знаки Литература о правилах дорожного движения
Центр музыки Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности Детские музыкальные инструменты Портрет композитора (старший возраст) Магнитофон.

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиями к её психолого-педагогическим условиям реализации, а также требованиями к развивающей предметно-пространственной среде в МДОУ оборудованы и успешно функционируют музыкальный и физкультурный зал, методический кабинет, кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов. Кабинеты и залы оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами  и правилами пожарной безопасности, содержат необходимое материально-техническое обеспечение (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития.
Музыкальнный зал - это место где ежедневно проходят не только занятия с детьми, нол и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей. Содержание музыкальной развивающей среды ориентируется на ведущий вид деятельности дошкольников, системно усложняется по возрастам.Предметно развивающая среда музыкального зала, обогащенная музыкальным ипесенным материалом, позволяет ребенку накапливать музыкальный опыт, стимулирует развитие самостоятельности, влияет на становление его музыкальной культуры. Оснащение музыкального зала: электронное пианино, музыкальный центр, мультимедийная установка, набор кукол для занятий театральной деятельностью, телевизор, наборы детских музыкальных и шумовых инструментов, репродукциями картин и иллюстраций, разнообразными атрибутами для танцевально-ритмических движений, музыкально-дидактическими пособиями подобранными по возрасту.
                                   
                              Музыкальный зал
 
 
Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей. Рациональное использование физкультурного оборудования повышает моторную плотность и обеспечивает достаточную физическую нагрузку на организм ребенка. Для всестороннего развития дошкольников в нашем детском саду также широко применяется физкультурное оборудование, расположенное на спортивной площадке.  Использование спортивной площадки и оборудования представляет педагогам большие возможности для расширения осваиваемыхдетьми движений, их разнообразия, вариативности, усложнений правил.
     
Физкультурный зал

 
Кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога. Пространство для работы с детьми - обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. Для работы с детьми имеется: аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией. Пространство взаимодействий со взрослыми - обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями. В перечень оборудования входят: стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей. Организационно-планирующей работы психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормавтивная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические издания, программы обработки и анализа психодиагностичеких данных.
            
Кабинет психолога

 
   Методический кабинет оснащен справочной и методической литературой для реализации вех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- журналы;
- альбомы,
- печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал;
- компьютер, многофункциональное устройство.
В ДОУ имеется в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры, принтер, видеокамера, фотоаппарат, магнитофоны, музыкальный центр, проектор, экран, выход в интернет.

   Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания современной помощи. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается согласно штатного расписания старшей медицинской сестрой.
       
Медицинский блок

 
   Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 
   В дошкольном учреждении имеется современная информационно-техническая база: доступ к сети интернет, электронная почта, создан сайт ДОУ.  В ДОУ есть технические средства обучения, мультимедийный проектор, ноутбуки, музыкальный центр, телевизоры, копировальная техника.  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.

 
 

Организация питания в ДОУ
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение его в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В нашем детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим и холодильным оборудованием, системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением в рабочем состоянии. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков, которые поступают на склад продуктов питания и имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик - ответственное лицо, проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В МДОУ имеется примерное 10-дневное меню для питания детей.
Разработка меню основана на следующих принципах:
• необходимости 100% удовлетворения суточной потребности детей в энергии за счет организации 4-х разового питания
• максимального разнообразия продуктов и блюд, одним из подходов которого является разработка примерного 10-дневного меню и включение в него всех групп продуктов: мяса, овощей, рыбы и продуктов, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др.
• сбалансированность питания в течении суток
• щадящие питание, предусматривающие использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами
.
При составлении меню используется технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации МДОУ. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности следует максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.